АЛГОРИТМ УСПЕХА
КОРПОРАТИВНЫЙ ЖУРНАЛ
Энергия солнца
15 марта 2020 | Выпуск #1 (60)
2019 год стал для российского энергетического напитка Solar Power знаковым: бренд вышел на глобальный уровень, а также представил потребителям новый тренд, функциональные SKU. О том, что это такое и почему рынок энергетиков растет, рассказывает бренд-менеджер Solar Power Алена Афанасова.
Согласно исследованиям, 50% россиян регулярно испытывают чувство усталости и нехватку энергии даже для решения повседневных задач. В поисках источника дополнительной энергии потребители прибегают к различным тонизирующим напиткам. Неудивительно, что этот рынок активно развивается: в этом году он вырос на 28%.

Чаще всего энергетические напитки приобретают мужчины (правда, с каждым годом растет и женская аудитория). Как правило, это молодые люди от 18 до 39 лет с достаточно высоким доходом, они работают или учатся и ищут дополнительный источник энергии. И желательно полезный и натуральный: в России, как и во всем мире, люди сегодня стремятся к здоровому образу жизни и правильному питанию. Однако до недавнего времени энергетическая категория не учитывала этот тренд. Неудивительно, что подавляющее большинство из представленных сегодня на рынке энергетических напитков имеет в своем составе различные консерванты, ароматизаторы и даже синтетические аналоги кофеина, которые могут быть вредны для организма.
«Мы находимся на пути становления мультикатегорийной компании. Люди пьют множество других напитков помимо пива, и мы должны четко это осознавать».
Ян Дерек ван Карнебек
коммерческий директор HEINEKEN
Два года назад мы представили уникальный продукт: энергетический напиток Solar Power на солодовой основе, с мягким вкусом и полностью натуральными ингредиентами. Кроме того, мы добавили в него витамин D — тот самый «солнечный» витамин, которого так не хватает большинству россиян. А его нехватка ведет к ухудшению настроения, постоянной усталости и, как следствие, стрессу.

Концепт Solar Power оказался настолько необычным, что вскоре перешел на глобальный уровень. В этом году HEINEKEN планирует запустить его на одном из крупнейших рынков — в Мексике. Так что вскоре и мексиканские потребители смогут почувствовать на себе заряд натуральной энергии солнца.

Кроме того, в этом году HEINEKEN перезапускает бренд: Solar Power выходит в обновленном дизайне, меняется и позиционирование бренда. Все эти изменения будут активно поддерживаться как локальной, так и глобальной командами. У бренда большие планы. К примеру, поддержка на нацио­нальном телевидении, в digital-среде и наружной рекламе. Для Solar Power мы создали совершенно новые ролики и визуальные образы, которые вовлекают потребителя и значительно отличаются от того, что на сегодняшний день предлагает категория. Все это позволит нам рассказать о плюсах нашего продукта и помочь потребителям найти дополнительный источник сил.

Также бренд-команда провела большое исследование и обнаружила, что все представленные на рынке энергетические напитки обладают примерно одинаковыми свойствами. Разные SKU отличаются, как правило, либо вкусом, либо способом коммуникации.

Мы выбрали принципиально новый подход и запустили в России уникальный тренд — функциональные энергетические напитки. Это продукты, которые различаются не только вкусом, но и своим действием. Теперь в линейке Solar Power представлены три SKU: «Витамин D», «Активатор мозга» и «Восстановление».
«Применяя наш пивоваренный и коммерческий опыт, мы можем использовать категорию энергетических напитков в тех ситуациях, в которых пиво и сидр «не работают».
Илария Лодиджиани
глобальный директор категории безалкогольных и слабоалкогольных напитков
«Solar Power Активатор мозга» содержит не только натуральный кофеин и таурин, но и экстракт элеутерококка и увеличенное количество витаминов группы B и помогает тем, кто нуждается в улучшении когнитивных функций. Элеутерококк в составе напитка оказывает положительное влияние на работу мозга. Это подтверждают результаты исследований, проведенных для нашей компании Алтайским государственным медицинским университетом Минздрава РФ.

А «Solar Power Восстановление» с экстрактом ягод асаи, известных антиоксидантными свойствами, и L-теанином мы сделали для тех, кто особенно сильно подвержен стрессу. Он помогает восстановить ментальную и физическую активность.
Источник: Редакция журнала HEINEKEN