АЛГОРИТМ УСПЕХА
КОРПОРАТИВНЫЙ ЖУРНАЛ
Нефинансовая отчетность компании
15 июня 2020 | Выпуск #2 (61)
Рациональное использование ресурсов, снижение выбросов СО2, система обращения с отходами, инвестиции в программы охраны труда и здоровья. Ежегодно мы раскрываем общественности результаты по всей производственно-сбытовой цепочке нашего продукта.
Повышение информационной открытости — это не только абсолютный мировой тренд, но одновременно условие ведения конкурентоспособного бизнеса. Это один из инструментов по укреплению доверия партнеров, потребителей, соискателей, да и государства.

В большинстве стран мира процессы по обязательному раскрытию нефинансовой отчетности давно идут.

В последние годы Россия активно продвигается по этому пути, чтобы сохранить доверие к стране и бизнесу на мировом рынке. Летом прошлого года после двух лет разработок и консультаций с бизнесом Минэкономразвития внесло в Правительство РФ законопроект «О публичной нефинансовой отчетности» (ПНО). Под новую норму подпадают весь крупный бизнес с выручкой или активами от 10 млрд руб., госкомпании, публичные компании, унитарные предприятия и компании, торгующиеся на бирже. Таким образом, разработчики надеются повысить инвестиционную привлекательность и прозрачность работы компаний.

Наша компания публикует нефинансовый отчет с 2009 года. Для нас это не просто буклет и не сводка хороших дел, а диалог с заинтересованными сторонами. Мы всегда открыты для обратной связи и дополнительных идей. Отчеты формируются с ориентировкой на GRI (Global Reporting Initiative) — стандарты социальной отчетности. Отражены активности в рамках шести фокусных направлений программы «Варим пиво, делая мир лучше», которые, в свою очередь, учитывают принципы шести из 17 целей устойчивого развития ООН, Sustainable Development Goals (SDGs).

В каждом отчете отражается деятельность компании в трех аспектах: экологическом, социальном и экономическом. Рациональное использование ресурсов, снижение выбросов СО2, система обращения с отходами, инициативы по переработке упаковочных материалов. Инвестиции в программы охраны труда и здоровья, развития персонала, инициативы и партнерские проекты по продвижению принципов ответственного потребления и сохранению природы. Налоговые отчисления, социальное обеспечение сотрудников. Ежегодно мы раскрываем общественности результаты по всей производственно-сбытовой цепочке нашего продукта.
О чем
О влиянии экологических, экономических и социальных действий компании на различные стороны жизни общества.

Зачем
Для повышения информационной открытости и, как следствие, укрепления доверия внешних стейкхолдеров компании.

Для кого
Для самой компании в целях улучшения качества управления и мониторинга деятельности, а также для внешней аудитории.
2019
  • Потребление воды сократилось на 39,4% относительно 2008 года.
  • Выбросы СО2 при производстве сократились на 26,8% относительно 2010 года.
  • Налоговые отчисления составили 27,1 млрд руб. (прирост 4%), в том числе акцизы — 20,1 млрд руб. (74%).
  • Затраты на персонал, инвестиции в сотрудников составили 3,4 млрд руб.
  • Общественные (социальные) инвестиции составили более 13 млн руб.
Источник: Редакция журнала HEINEKEN