АЛГОРИТМ УСПЕХА
КОРПОРАТИВНЫЙ ЖУРНАЛ
Трезвый взгляд на вещи
15 марта 2020 | Выпуск #1 (60)
Сорока секунд хватает опытному работнику патрульной службы, чтобы определить, трезв ли водитель. А мы поговорим о том, сколько времени и сил уходит на то, чтобы воспитать в среднестатистическом водителе сознательность, и какие меры предпринимаются для этого сегодня.
Садиться пьяным за руль опасно. Казалось бы, что может быть очевиднее? Однако и в международной, и в российской практике вождение в нетрезвом состоянии по-прежнему остается одним из главных факторов риска в ДТП наряду с превышением скорости, неиспользованием ремней безопасности и мотошлемов. По статистике, десятая часть всех происшествий на дорогах России происходит с участием нетрезвых водителей. В таких авариях гибнет почти четверть от общего числа жертв ДТП.

Каждый российский водитель знает, что за езду в нетрезвом виде ему грозит штраф в размере 30 тыс. руб. и лишение прав на срок от полутора до двух лет. А если потянет на такие «приключения» снова, повторный штраф составит 50 тыс. руб. и без прав можно остаться на срок до трех лет. Но, похоже, одними лишь суровыми мерами здесь не обойтись. Воспитывать сознательность в водителях и их окружении — вот в чем видят перспективу социально ответственные компании, в том числе наша.

Для того чтобы привлечь внимание широкой общественности и в первую очередь начинающих водителей к проблеме вождения в нетрезвом состоянии, необходимо объединять усилия автошкол, вузов, органов власти, наркологов, бизнеса, профильных и общественных организаций. Одной из успешных межведомственных программ стал проект «Автотрезвость», разработанный при участии Международного альянса за ответственное потребление алкоголя (IARD) и реализуемый под эгидой Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ).
«Изменить сознание автомобилистов и тех, кто рядом с ними, сформировать безусловное понимание несовместимости вождения и алкоголя — задача проекта «Автотрезвость». Чем больше сторонников идеи «ни капли за рулем», тем безопаснее наши дороги».
Юлия Денисова
координатор проекта «Автотрезвость» в России
#питьнельзярулить
Движение «Автотрезвость» развивается в России с 2013 года и на сегодняшний день реализуется в 14 регионах, в том числе в Липецкой, Смоленской, Волгоградской и других областях, в республиках Башкортостан, Мордовия, Татарстан, а также в Москве, с 2018 года — в Московской области. За прошедшие годы проект привлек немало партнеров и спонсоров: к нему относятся как к важной социальной инициативе. Сегодня наряду с компанией HEINEKEN в России проект поддерживают общественные организации и органы власти, включая ГУОБДД МВД России и Комитет производителей алкогольной продукции.

Суть проекта в том, чтобы предоставить начинающим водителям и окружающим их людям исчерпывающие сведения о влиянии алкоголя на организм и о последствиях вождения в нетрезвом виде. Для этого во многих автошколах внедряют особый учебный модуль «Автотрезвость: вождение и алкоголь несовместимы». Более 200 лучших региональных авто­школ уже ввели в свою программу интерактивный образовательный курс для начинающих водителей. Семинары и рабочие встречи для инструкторов автошкол, студентов профильных вузов, журналистов, акции с участием волонтеров, подготовка и распространение буклетов, листовок и прочих информационных материалов — другие составляющие проекта.
«Медийное освещение позволяет привлекать внимание общественности к проблеме и способствует расширению круга активистов и профильных учреждений. В свою очередь, эффективное долгосрочное взаимодействие всех заинтересованных сторон обеспечивает успешное развитие проекта».
Екатерина Веселкова
менеджер по устойчивому развитию HEINEKEN в России
Итоги и победы
Одним из пионеров «Автотрезвости» стала Республика Башкортостан. Здесь проект существует уже пять лет. Участники круглого стола, проведенного в Уфе в декабре 2019 года, обсудили итоги и достижения проекта за эти годы. Согласно данным, за прошедшее время количество нетрезвых водителей в регионе снизилось более чем в 2,5 раза. Это впечатляющий результат.

С 2014 года к проекту «Автотрезвость» присоединились 27 автошкол Уфы, Стерлитамака и их филиалов в районах Башкирии, а совокупная аудитория составила более 30 000 человек. За это время активисты движения организовали 30 массовых пиар-акций, которые стали настоящими событиями в своих городах. Средний ежегодный суммарный охват аудитории — 1 000 000 человек. Важно, что к проекту подключаются все новые и новые партнеры: помимо инспекторов ГИБДД, представителей городской администрации Уфы и Стерлитамака активными участниками «Автотрезвости» становятся общественные организации, студенты колледжей и вузов, блогеры.
Источник: Редакция журнала HEINEKEN