АЛГОРИТМ УСПЕХА
КОРПОРАТИВНЫЙ ЖУРНАЛ
«Свое» пиво
15 марта 2020 | Выпуск #1 (60)
Локальные бренды — это возможность стать ближе к потребителям из разных частей нашей страны. В этом номере мы расскажем о самых сильных локальных брендах компании в России.
«Шихан»
Пиво «Шихан» — настоящая легенда Башкирии и признанный лидер, в два с лишним раза опережающий ближайших конкурентов по доле рынка в регионе. Классическое светлое пиво доминирует на рынке, хотя все чаще российский потребитель предпочитает новые вкусы и сорта. До недавнего времени основой портфеля «Шихана» были классические светлые фильт­рованные сорта лагера. Но в прошлом году с выходом новой линейки «Коллекция Башкирии» бренд расширил репертуар. Мы сфокусировались на создании продукта с интересным вкусом и выпустили сразу два сорта — «Пшеничное» и «Бархатное», которые потребители сразу же оценили. Новинка производится только в стекле, а соответствующий дизайн подчеркивает ее крафтовое наполнение.

Еще одна гордость Башкирии — легендарный хоккейный клуб «Салават Юлаев», икона местного спорта. На протяжении многих лет «Шихан» неизменно поддерживает главную команду республики на хоккейной арене и за ее пределами. А значит, болельщиков и дальше ждут совместные акции и проекты легендарных брендов Башкирии. В этом году, к примеру, потребители увидят новую серию коллекционных банок «Шихана», посвященную «Салавату Юлаеву».

И конечно, почти каждый житель Уфы слышал о Шихан-баре — летней резиденции бренда с отличным пивом и вкусной едой. В планах команды не только продолжать этот успешный проект, но и искать новые креативные площадки.
«Несмотря на глобализацию, место, «где ты пригодился», имеет по-прежнему большую ценность. Более того, в последние годы «локальное» приобрело новое значение, а статус made in Russia начал снова вызывать чувство гордости. Например, «Яндекс» стал для нас новым определением технологичности, «ВкусВилл» — новым символом качества и свежести продуктов, а Сбербанк — синонимом отличного клиентского сервиса.

В нашем портфеле есть несколько уникальных региональных марок с очень длинной историей, и, отвечая ожиданиям потребителей, мы возвращаем нашим региональным брендам максимальный фокус и поддержку».
Мария Фадеева
маркетинг-менеджер по национальным брендам и сидрам
«Степан Разин»
О бренде «Степан Разин» слышали как минимум все, кто знает главный питерский футбольный клуб «Зенит». А это, по некоторым подсчетам, около 13 млн человек по всей стране и, конечно, в Санкт-Петербурге. Сотрудничество бренда с ФК «Зенит» началось в 2016 году, когда был заключен спонсорский контракт.

В 2019 году была представлена лимитированная серия банок, посвященная районам Санкт-Петербурга. Степан Разин изображен с шарфом болельщика, на котором написано название района. Поддерживал новую серию вирусный ролик. На видео, снятом в магазине торговой сети, аргентинские игроки «Зенита» пытаются правильно произнести названия районов Санкт-Петербурга, а затем повторить кричалку. Для футболистов оказалось настоящим вызовом выговорить, к примеру, «Юго-Запад» или «Просвет не знает слова нет». Ролик набрал 500 тыс. просмотров, а на одном из матчей в начале игры комментатор объявлял названия районов, делая отсылку к нашей серии банок.

Летом того же года на мероприя­тии, приуроченном к продлению спонсорского контракта с ФК «Зенит», мы представили специальную коллекцию банок, посвященную победе команды в чемпионате России по футболу. На банках коллекции появилась форма игроков клуба с их номерами и фамилиями. Такая поддержка для бренда не прошла незамеченной: любители футбола и поклонники пенного напитка с удовольствием собирали коллекции, а торговые точки старались выставить на полку как можно больше «игроков».
«Окское»
Нижегородский бренд в нашем портфеле обладает на родине самой большой долей рынка — в Нижнем Новгороде и области сложно найти человека, который бы ни разу не слышал о нем. Это пиво варят на заводе «Волга» с 1994 года, то есть уже больше 25 лет.

С 2014 года бренд стал официальным партнером хоккейного клуба «Торпедо» и впервые вышел на лед. В конце прошлого года компании продлили спонсорский контракт на новый сезон. В честь этого события вышла лимитированная коллекция банок, посвященная игрокам «Торпедо».

Бренд поддерживает команду на льду арены и в Интернете. «Окское» регулярно разыгрывает в социальных сетях VK и Instagram билеты на матчи клуба. На домашних играх «Торпедо» бренд организовал специальную фотозону #частьтвоейкоманды, где поклонники клуба могут сделать памятное фото.

В 2019 году бренд активно участвовал в городских событиях с платформой #частьтвоегогорода, привлекая молодую аудиторию. В прошлом сентябре «Окское» организовало конкурс граффити, в котором за звание лучшего сразились нижегородские художники-граффитисты. Незадолго до этого, в июле, бренд поддержал фестиваль «Рок чистой воды».

Еще одно событие, которое несомненно порадовало нижегородцев, — появление нового сорта «Окское Пшеничное». Пшеничное пиво — растущий сегмент на нижегородском рынке, и «Окское» поддержало этот тренд. Новинка выпускается в популярном формате упаковки ПЭТ и сочетает отличный вкус с привлекательной ценой.
Источник: Редакция журнала HEINEKEN