АЛГОРИТМ УСПЕХА
КОРПОРАТИВНЫЙ ЖУРНАЛ
Пиво без градуса
30 августа 2021 | Выпуск #2 (65)
По данным исследования Nielsen, безалкогольное пиво пока составляет 2,2% от всего объема российского пивного рынка, но его доля растет невероятно высокими темпами: рост в 2020 году составил 14,7% в натуральном выражении против роста 5,5% классического пенного напитка. Но знаем ли мы о нем достаточно?
Почему потребители выбирают безалкогольное пиво?
Выбор потребителя зависит от ситуации и личных предпочтений. Они отмечают освежающий взрослый вкус безалкогольного пива и все чаще делают выбор в его пользу. В нем меньше сахара и калорий по сравнению с другими популярными безалкогольными напитками: на 100 мл напитка приходится в среднем 26 ккал. Так безалкогольное пиво становится уместным в широком спектре ситуаций: для тех, кто следит за фигурой, выбирает напиток во время делового обеда, находится в компании людей, употребляющих алкоголь, или за рулем.

Считается, что безалкогольное пиво помогает восстановиться после физических упражнений, некоторые спортсмены знают про противовоспалительные свойства части фенолов, содержащихся в этом напитке. Известно, что на Олимпиаде в Корее в 2018 году сборная Германии выпила 3,5 т этого напитка.
Безалкогольное пиво — это все еще пиво?
Да, напиток полностью сохраняет вкус пива и остается натуральным. Представление, что безалкогольное пиво бесконечно далеко от своего алкогольного предка и является принципиально другим напитком, в корне неверно. Безалкогольное пиво варится по тем же технологиям, что и классическое, за исключением нескольких нюансов. Следуя за предпочтениями потребителей, многие бренды HEINEKEN предлагают как классическую, так и безалкогольную версию.

Например, впервые безалкогольный бренд Heineken® 0.0. появился на российском рынке в 2017 году. Все эти годы Россия оставалась крупнейшим рынком Heineken® 0.0 в мире.
Как варится безалкогольное пиво?
HEINEKEN занимает одно из лидирующих мест на рынке безалкогольного пива. Самым распространенным способом производства безалкогольного пива считается технология остановленного брожения: с ее помощью пивовары не дают дрожжам производить спирт, часто в ущерб вкусу и аромату напитка. Для производства Heineken® 0.0 мы используем технологию термического удаления алкоголя. Она позволяет максимально сохранить насыщенный вкус, аромат, плотность и качество напитка. Спирт выпаривается при низких температурах с помощью дистилляции, пиво в условиях вакуума нагревается до 45 градусов и таким образом превращается в безалкогольный напиток.
Безалкогольное пиво бывает только классическим?
Ключевой тренд на рынке — это разнообразие вкусов на полке. Производители активно экспериментируют и выпускают широкую линейку вкусов. Например, большим спросом пользуется фруктовое безалкогольное пиво, а также пшеничные сорта. Одна из новинок HEINEKEN этого года — безалкогольное пшеничное пиво Edelweiss 0.0 c оттенками кориандра, шалфея и цветов бузины в послевкусии.
Что такое «Точка Ноль»?
Zero Zone, или «Точка Ноль», — инициатива, которая пришла в HEINEKEN в России и другие операционные компании из Польши. Именно там в 2018 году впервые реализовали этот инновационный подход к позиционированию безалкогольного портфеля в торговых точках и получили отличный результат: продажи безалкогольного пива росли быстрее, чем любые другие пивные категории. Компания HEINEKEN приняла решение передать превосходный опыт Zero Zone и другим странам. В этом году HEINEKEN в России уже в третий раз представит потребителям и клиентам «Точку Ноль» — в 2021 году наши масштабы в торговых точках превысят предыдущий год в два раза! Безалкогольные бренды «Точки Ноль» получат системную поддержку: промо, конкурсы для потребителей, рекламу в диджитал, наружную рекламу.
Как вообще придумали безалкогольное пиво?
Считается, что своим появлением на свет безалкогольное пиво обязано сухому закону, который действовал на территории США с 1920 по 1933 год. Чтобы не оказаться банкротами, пивоваренные компании стали выпускать напитки, похожие на привычное пиво, но практически без алкоголя. Идею со временем подхватили и другие страны, сегодня почти у каждого крупного пивного бренда можно найти безалкогольную версию.

Интересно, что специальные полки с расширенным ассортиментом безалкогольного пива в России обычно появляются именно летом, когда такие напитки воспринимаются как отличная альтернатива привычным освежающим напиткам. Впрочем, в ряде стран, в том числе в США и Англии, потребление безалкогольного пива остается на одном уровне вне зависимости от времени года.
Источник: Редакция журнала HEINEKEN