АЛГОРИТМ УСПЕХА
КОРПОРАТИВНЫЙ ЖУРНАЛ
Страна футбола, рекордов и диких обезьян
7 декабря 2021 | Выпуск #3 (66)
Бразилия — огромная страна с разнообразными обычаями, традициями, достопримечательностями. 31 декабря приходится здесь на самое жаркое время года, торжества гремят на пляжах под звуки многочисленных барабанов. А такой родной нам бой курантов бразильцам заменяют выстрелы из пушек.
Под елкой на пляже
Пляж Копакабана протяженностью 4 км — крупнейшая новогодняя площадка страны и один из самых знаменитых пляжей в мире, на котором давали концерты Мик Джаггер, Элтон Джон, Ленни Кравиц. Организованное здесь в декабре 1994 года грандиозное шоу Рода Стюарта пришли посмотреть более 4 млн человек. Это событие вошло в Книгу рекордов Гиннесса!

Главная елка у бразильцев особенная — это металлическая конструкция весом более 500 т, высотой 85 м, плавающая на платформе по глади озера Лагоа у побережья Рио-де-Жанейро. Она, не поверите, тоже вошла в Книгу рекордов Гиннесса как самая высокая плавучая ель в мире. За ней пристально наблюдает с вершины горы Корковаду еще один рукотворный рекордсмен Бразилии, входящий в новые семь чудес света, — статуя Христа-Искупителя в Рио-де-Жанейро.

Думаете, мы забыли про футбол? Нет! Бразилия им дышит. Она мировой рекордсмен по количеству футбольных стадионов. В каждом городе есть хотя бы один стадион, играют в футбол во двориках, на пляжах и даже в комнатках крохотных фавел. Когда рождается бразильский мальчик, родители уже знают, кем он будет.

Кстати, Александр Калягин, изоб­ражая донну Розу в фильме «Здравствуйте, я ваша тетя!», не лукавил, когда говорил про «много-много диких обезьян» в Бразилии: здесь их около 80 видов (тоже рекорд). А еще тут есть бабочки, лемуры, черепахи, удавы, крокодилы. Всех их, если повезет, можно встретить в заповеднике Игуасу. Там же бурлит водопад под названием Глотка Дьявола, входит в список новых чудес света благодаря своей водяной бездне в форме 700-метровой подковы из 14 мощнейших потоков воды, которые падают с высоты 82 м.
Фест под солнцем
А теперь самое интересное: в Бразилии есть свой Oktoberfest! «Завезли» его сюда немцы. Они же привили местному население традицию пивоварения. Проходит фест, сами понимаете, в октябре, длится около месяца. Традиционно самые верные празднику «спортсмены» участвуют в пьяном забеге на 1,5 тыс. м. Через каждые 300 м они должны выпивать по полной кружке пива.

Вообще в Бразилии пивная индустрия очень развита. Пиво — любимый напиток местных жителей, избалованных солнцем. Разливной ледяной лагер бразильцы называют chopp или chope (от немецкого Schoppen). Термин craft не пользуется популярностью, вместо него в обиходе artesanal («ремесленный, кустарный»).

Даже в маленьких городишках в небольших магазинчиках можно встретить широкий ассортимент бразильского пива как от крупных, так и от небольших пивоварен. HEINEKEN в Бразилии помимо нашего флагманского бренда выпускает такие сорта, как Tecate, Sol, Amstel®, Carta Blanca, Indio, Affligem и другие марки.
«Раньше я работал в HEINEKEN в России, теперь руковожу производственными процессами нашей компании в Бразилии. Наблюдаю интересные особенности обеих наций. Различия связаны в первую очередь с климатом. Например, в Бразилии большая часть жизни происходит на открытом воздухе, тогда как в России — в помещении. Возможно, поэтому бразильцы гораздо более экстраверты, чем русские. Здесь жизнь происходит на улицах, террасах, пляжах, рынках. Люди просто начинают разговаривать с вами без очевидной причины. Они эмоциональны, русские же более сдержанные. Но есть одно главное сходство: всем нравятся вечеринки! Гостеприимство! В обеих странах любят как крепкие напитки, так и пиво. Бразильцы предпочитают освежающее пиво с низкой горечью, они обожают Heineken®. Русские любят скорее крепкое пиво, с горчинкой, причем, по моим оценкам, в больших количествах. Но в обеих странах ценится качество. А Heineken® остается любимой международной премиальной маркой! Что на данном этапе является особенным здесь, в Бразилии, так это быстрый рост премиального пива, а также мейнстрим сегмента и крафта. От нашей компании это требует крупных стратегических инвестиций, эффективности и множества инноваций. Для сотрудников отдела производства это счастье и много работы!»
Эд ван Виллеген
старший директор по производству и обеспечению HEINEKEN в Бразилии
Источник: Редакция журнала HEINEKEN