Менеджер по корпоративной социальной ответственности и устойчивому развитию бизнеса
Екатерина Веселкова
Наши социальные проекты
В рамках стратегии устойчивого развития бизнеса HEINEKEN Россия реализует разнообразные социально значимые инициативы в тех областях, в которых компания может оказать существенное воздействие и где высока потребность местных сообществ в поддержке и решении насущных вопросов. Устойчивое развитие — это долгосрочная работа по созданию общей разделяемой ценности для бизнеса и общества.
Забота о природе
Вопросы экологии всегда для нас актуальны, поскольку в пивоварении используется натуральное сырье, качество которого напрямую зависит от состояния окружающей среды. Минимизируя ущерб природе, мы в то же время сохраняем высокое качество своей продукции. В своей операционной деятельности компания сохраняет фокус на сокращении потребления ресурсов, внедрении ресурсосберегающих технологий и оптимизации процессов. Также мы развиваем внешние инициативы.

Эко-просветительский проект «Чистые Берега» стартовал еще в 2007 году на острове Ольхон в Иркутской области. Выбор локации не случаен, ведь побережье Байкала испытывает огромные антропогенные нагрузки в связи с постоянным ростом туристического потока. За 15 лет эко-рейдов, мероприятий, публичных лекций и мастер-классов к волонтерскому движению присоединились более 13 000 активистов, а более 15 000 тонн мусора отправлено на переработку. Многолетнее развитие локальной программы эко-просвещения позволило в 2022 году в партнерстве с национальным парком «Заповедное Прибайкалье» охватить почти 50 000 человек в рамках просветительской коммуникации с местным сообществом.
«Чистые Берега» в Санкт-Петербурге уже шесть лет обеспечивают ежегодный сбор более 500 тонн мусора на сортировку и переработку. Контейнеры раздельного сбора размещены в Центральном парк культуры и отдыха им. М. Горького и одном из жилых районов города. В 2022 году в партнерстве с экологическим движением «РазДельный сбор» более 30 000 человек были вовлечены в эко-просветительские мероприятия и консультации по эффективному раздельному сбору бытовых отходов, а также посмотрели видеолекции.

Также в истории проекта есть прекрасный опыт эко-квестов для сотрудников HEINEKEN Россия во всех городах присутствия. Уверены, впереди нас ждут новые интерактивные тимбилдинги на свежем воздухе!
Профилактика злоупотребления алкоголем
В нашей стране развитие инициатив в области профилактики злоупотребления алкоголем имеет свою специфику: общая низкая культура потребления алкоголя, предвзятое отношение к социальной деятельности производителей алкогольных напитков, рекламные ограничения. Тем не менее компания продолжает системно продвигать принципы ответственного потребления как для сотрудников, так и для внешней аудитории.

С 2010 года HEINEKEN Россия проводит профилактику потребления алкоголя подростками в партнерстве с петербургским Институтом психотерапии и консультирования «Гармония». В рамках программы профессиональные психологи помогали родителям и педагогам в школах Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода наладить эффективный диалог с подростками на тему потребления алкоголя. Успешный опыт реализации 10 000 академических часов программы для 8 000 участников в 80 школ двух крупных городов позволил дать инициативе новый виток развития в мире digital.
В 2019 году мы запустили КОНВЕРТЕР — онлайн-сервис для родителей по тренировке навыков эффективного диалога с подростками на самые трудные для обсуждения темы, в том числе на тему раннего употребления алкоголя. Сегодня любой родитель в нашей стране может в игровой удобной форме изучить наиболее эффективные модели построения диалога с ребенком, по ходу интерактива получить рекомендации профессиональных психологов, а также окунуться в воспоминания о собственном подростковом периоде, таким образом сокращая дистанцию между поколениями. Специально разработанное видеопособие от психолога поддержит родителей наглядными примерами из практики. Сегодня уже 40 000 пользователей оценили наш сервис.
Наша компания также активно вносит свой вклад в профилактику нетрезвого вождения в России. Мы курируем проект «Автотрезвость. Алкоголь и вождение не совместимы» в Башкирии. Успешная системная работа в течение многих лет выводит опыт Республики в формат «лучшей практики» для других 15 регионов проекта, которые курируют другие представители бизнеса.

На основе сотрудничества с ГИБДД Республики с 2014 года HEINEKEN Россия обеспечила проведения обучающего модуля о недопустимости употребления алкоголя за рулем для более чем 35 000 курсантов из 60 автошкол. Положительный опыт позволил в этом году заключить партнерство с федеральным оператором проекта — АНО «Зеленый круг» и Министерством образования и науки Республики, благодаря этому было организовано 40 мероприятий «Автотрезвости» и мастер-классов для почти 700 специалистов, 1700 студентов и школьников старших классов, а также 1000 родителей. Помимо этого, в рамках инициативы состоялся хакатон — соревнования для программистов, в ходе которого студенты разработали игру-симулятор с поддержкой VR на ПК и Андроид, которую можно использовать для демонстрации последствий нетрезвого вождения.
Сохранение истории и традиций
Также хотели бы напомнить о нашем Музее истории пивоварения — сокровищнице традиций пивоварения, которую можно посетить в самом центре Санкт-Петербурга на Казанской 7. Оригинальные экспонаты 18 и 19 веков помогут вам ощутить принадлежность к тысячелетней истории нашего продукта и проследить увлекательный процесс развития пивоварения не только в России, но и во все мире!
Made on
Tilda