Старший бренд-менеджер
Егор Савичев
2022 год стал турбулентным периодом для всех представителей рынка, но в то же время подарил множество возможностей и открыл новые пути развития и расширения бизнеса. Подводя итоги года, мы с гордостью сообщаем о том, что достигли рекордных показателей сразу в нескольких сегментах.
Наши бренды в 2022 году
Охота
В третьем квартале «Охота» достигла рекордных показателей силы бренда — совокупности узнаваемости, уникальности и отношения потребителя к марке. Кроме того, во втором полугодии линейка получила новый дизайн. Также в ноябре бренд запустил программу лояльности: чтобы поучаствовать в ней, нужно отсканировать QR-код на упаковке, регистрировать коды под крышкой на сайте
okhotapromo.ru, получать новые уровни и выигрывать призы. Все это в совокупности с грамотной ценовой политикой помогло нам повысить привлекательность «Охоты» для потребителей по сравнению с «Балтикой 9» и нарастить долю в крепком сегменте до 37%.
Бочкарев
В этом году «Бочкарев» стал брендом No.1 в канале традиционной розницы, обогнав «Большую Кружку» и «Балтику 7». Бренд растет на 13% в объемном выражении, а продажи линейки «Бочкарев Чешское» пересекли отметку в 1 млн гектолитров. Кроме того, в этом году бренд появился и в современной рознице: «Бочкарев Немецкое» — в Пятерочке, а «Бочкарев Баварское Светлое» — в Дикси и Магните. В наших планах к 2025 году вывести бренд на первое место на рынке, расширяя представленность марки в каналах продаж и запуская новые линейки в уникальной упаковке.
Шихан
В третьем квартале «Шихан» бьет рекорды по объемной доле в Башкирии — в октябре бренд занял 17.4% рынка! Это позволило нам как компании занять первое место по доле в регионе продаж Шихан, обогнав AB InBev Efes. Наша главная цель — увеличить объем производства пива и лимонадов под маркой «Шихан» до 1 миллиона гектолитров к 2025 году и сделать его самым крупным брендом напитков в регионе.
Екатерина Крутавцева
Старший бренд-менеджер
Amstel
В 2022 году Amstel вошел в категорию брендов-миллиоников — в начале декабря объем его продаж превысил 1 000 000 гектолитров! Нам удалось вырастить бренд почти в два раза к прошлому году (!), что отразилось и на доле рынка, которая в октябре составила 2%! По этому показателю Amstel достиг результатов бренда Heineken прошлого года! Помимо этого, мы смогли значительно расширить линейку бренда — команда запустила в продажу три новых вкуса: Amstel Fresh, Amstel Extra и Amstel Natur Лесные ягоды. В совокупности в ноябре эти новинки составили 17% от общего объема продаж бренда. И, конечно, год стал знаменательным и для безалкогольной линейки Amstel Natur, которая преодолела отметку в 150 000 гектолитров!
Марина Сидорик
Бренд-менеджер
Krušovice
По результатам года Krušovice достиг рекордной для себя доли рынка как в денежном эквиваленте, так и в объемах продаж — 1,3 и 1,1% соответственно, а рост объема продаж составил 46% по сравнению с предыдущим годом. Вместе с тем на 3.5 процентных пункта выросло и количество новых потребителей, купивших продукцию бренда. Кроме того, в конце летнего сезона доля Krušovice Světlé в банке в торговых точках, продающих продукт (share in shop selling), достигла рекордных показателей и сравнялась с основным конкурентом — Velkopopovicky Kozel Светлое. Команда бренда также выпустила премиальный формат бутылки — 0,33 л; мы надеемся, что это поможет компании укрепить свои позиции в сегменте HoReCa и нивелировать уход Heineken и Miller.
Игорь Галинский
Старший бренд-менеджер
DR.DIESEL
В этом году DR. DIESEL показал внушительные темпы роста продаж — на 83% по сравнению с 2021 годом! Являясь одним из лидеров среди марок фруктового пива, мы выпустили сразу 2 новые линейки: Hard Seltzer Lemonade и Premium Lager. Запуск премиальных лагеров под брендом DR. DIESEL стал феноменальным для нашей компании с точки зрения сроков. Всего за 2 месяца кросс-функциональная команда с нуля создала 4 новых продукта.
Мистер Лис
Мистер Лис продолжает бить рекорды в категории сидров на российском рынке. В 2022 году продажи бренда выросли на 27% по сравнению с показателями предыдущего года — даже несмотря на появление нового конкурента, Bon Season от AB InBev Efes. Бренд запустил первый сезонный сидр в России, представив новинку — Мистер Лис Пряное Яблоко в стиле глинтвейна. В 2023 году мы планируем продолжать развивать категорию сидров, в том числе с помощью активной коммуникационной кампании в Санкт-Петербурге.
Александра Шевчук
Старший бренд-менеджер
Black Sheep
Еще одним значимым этапом в этом году для нас стал запуск Black Sheep — первого ирландского стаута, сваренного в России. Рецептура продукта тщательно разрабатывалась нашими экспертами из отдела производства, исходя из предпочтений потребителей. В итоге получился сбалансированный бархатистый стаут, сваренным по всем канонам, с мягким вкусом, умеренной горчинкой и нежной кремовой пеной. Наши клиенты из канала HoReCa очень положительно отзываются о качестве нового продукта, что подтверждает статистика — за 4 месяца с момента запуска Black Sheep смог достичь уровня в 70% от дистрибуции Guinness.

Edelweiss
Edelweiss демонстрирует двузначные темпы роста продаж — на 60% против 2021 года. Достижением уходящего года стал запуск новой линейки — Edelweiss Cherry & Lavender, нефильтрованного пшеничного пива со вкусом сочной вишни и легкими нотами лаванды. Новинка появилась на прилавках двух ритейлеров-партнеров — Магнита и Дикси. С момента запуска продажи Edelweiss Cherry & Lavender достигли 33% от общих объемов продаж Edelweiss Wheat в современной рознице.
Affligem
В 2022 году бренд традиционного аббатского эля Affligem перезапустил свою иконическую бутылку и расширил дистрибуцию банки в канале современной розницы. Потребители по достоинству оценили продукт — летние продажи Affligem в банке в торговой точке превысили показатели ключевого конкурента, Leffe, на 26%.
Дарья Жадинская
Бренд-менеджер
Сладкие газированные напитки
После ухода продуктов Coca Cola и Pepsi мы приняли решение выйти на рынок безалкогольных газированных напитков и осенью запустили сразу несколько линеек — Royal Cola, Tony Lemony, Botanic Secret и обновленный Solar Power. По результатам 2022 года мы пришли к выводу о необходимости модернизировать формат упаковки продукции: если во время запуска нам были доступны только пластиковые бутылки объемом 1,25 л и стеклянные бутылки объемом 0,45 л, то зимой 2022−2023 в наших планах выпустить напитки в пластиковых бутылках объемом 0,5 и 1,5 л, которые наиболее востребованы среди потребителей. Кроме того, специально для наших партнеров из товарной сети «Бристоль» в декабре был выпущен эксклюзивный формат для Royal Cola — 2,25 литра. В 2023 году команда будет продолжать работать над рецептурой напитков и расширять линейку новыми вкусами.
Made on
Tilda