Менеджер проектов
Аркадий Малютин,
Технология цифрового зрения Shelf Image Recognition помогла HEINEKEN нарастить «долю полки» в 2022 году
В мае 2021 года в российском подразделении HEINEKEN стартовал проект по внедрению системы Shelf Image Recognition (SIR) — технологии компьютерного зрения, которая распознает продукты на фотографиях магазинных полок с помощью искусственного интеллекта. Решение помогает автоматизировать проверку размещения продукции на полках торговых сетей, ввод и структуризацию данных в системе, а также аналитику по присутствию товаров в магазинах. В 2022 году компания запустила инструмент в работу в сегменте современного ритейла по всей стране.

Новое решение позволило компании проводить дополнительный цифровой аудит работы торгового представителя и оперативно корректировать фокус деятельности команд, занимающихся тем или иным брендом. Благодаря этому в уходящем году увеличилась «доля полки» — процент площади, который занимает SKU (Stock Keeping Unit, единица складского учета) на полке магазина по сравнению с другими брендами. Так, этот показатель для продукции российского подразделения HEINEKEN вырос на 0,5% по сравнению с предыдущим годом — с 17,8% в ноябре 2021 до 18,3% в ноябре 2022 года. Важно отметить, что таких результатов удалось достичь даже несмотря на уход флагманских брендов Heineken и Miller и связанную с этим потерю около 25−40% доли объемов и представленности в сегменте современного ритейла.

Вместе с тем, нововведение существенно расширило возможности мониторинга и аналитики цен на SKU, а также повысило «чистоту» получаемых данных. SIR дала возможность составлять отчеты по мониторингу цен самостоятельно, без привлечения сторонних компаний, таких как, например, Nielsen. Кроме того, теперь сотрудники компании могут в любой момент получить доступ к актуальным ценам, провести сравнительный анализ, наблюдая за их динамикой, и принять своевременные меры для улучшения позиций брендов на рынке.

Помимо этого, внедрение этой инновационной технологии позволило сократить среднее время визита торгового представителя для проверки размещения продукции в магазинах ритейлеров на 7% - теперь ему достаточно сфотографировать полку и подождать пока информация отобразится в системе, а не заниматься вводом данных вручную.
Made on
Tilda